|
|
Вступление
Как правило, ценность любого произведения изобразительного искусства исключительно определяется тем, КАК сделаны картина, рисунок или другое творение, насколько изящно и красиво, и в конечном счете не важно, что нарисовано: человек, природный пейзаж или фрагмент неживой природы. Вашему вниманию предлагается набор рисунков, качество которых, по мнению автора, определяется несколько иными критериями. Создавая их, художник в первую очередь мыслил над тем, ЧТО изобразить, а не КАК это сделать. Такой необычный подход к созданию рисунков, по нашему мнению, оправдывает то, что этот стиль получил специальное название, а именно-ВИЗИОФИЛОСОФИЗМ. Оно происходит от слов "Visual" и "Philosophia"-"Визуальная философия"-именно этими словами наиболее полно отражается суть последующих рисунков. Кроме того, последний фрагмент названия содержит слово "Софизм", элементы которого-неотъемлемая часть вышеуказанного стиля. Парадоксальность названия, последний корень которого толкуется по разному, - это первый софизм, предложенный зрителю.
Перечислим характерные черты Визиофилософизма.
1. Неразрывная связь названия рисунка с его содержанием. Как правило, названия картин в обычном изобразительном искусстве дублируют то, что мы видим. Они не являются неотъемлемой частью творения и существуют лишь для того, чтобы дифференцировать их между собой. Здесь же рисунок не мыслим без названия - так же, как песня не мыслима без музыки. Например, если бы второй из них назывался "Змея и цветок", то он превратился бы в обычный пейзаж, на котором художник запечатлел фрагмент из жизни пустыни. Это был бы мертвый фрагмент, фиксирующий лишь миг, по которому нельзя было бы судить не о прошлом его героев, ни о будущем. Назвав его "Жизнь", художник придает рисунку определенный смысл, а именно - жизнь такова, что добро и зло в ней идут рядом. Таким образом, художник выражает свои мысли и чувства языком ассоциаций: определив соответствие между изображением и названием, зрителю раскрывается определенная мысль или идея.
2. Визиофилософизм - это стиль, анализирующий наиболее фундаментальные категории бытия, такие как добро и зло, любовь и ненависть, жизнь и смерть: Отсюда и его название - "Визуальная ФИЛОСОФИЯ".
3. Многие рисунки, выполненные в этом стиле, как уже было сказано, содержат едва заметные противоречия, в каждое из которых вложен определенный смысл. Большинство этих графических софизмов можно условно разбить на два класса: фрагмент рисунка выполнен по всем правилам и законам черчения, но на самом деле нереален (например, лестница из третьего рисунка); изображение не соответствует жизненной логике, как, например, ночь и день в один и тот же момент времени. Таким образом, Визиофилософизм имеет общие черты с сюрреализмом, и, как видно из сказанного выше, с символизмом.
Можно также отметить, что некоторые элементы, из которых состоят рисунки, периодически повторяются и символизируют одно и тоже, но в разных контекстах, как кирпичики конструктора, из которых можно построить все, что угодно. Так, цветок является символом доброго и прекрасного, в то время как змея - злого и жестокого. Зеленый цвет - цвет жизни, черный - смерти и так далее. Автор не претендует на однозначную трактовку его творений, каждый зритель в зависимости от его взглядов и жизненного опыта, может по-разному оценивать основную и побочные идеи, но это, как нам кажется, наоборот, придает рисункам больше жизни.
Надеемся, что данный стиль вызовет интерес у того, кто имеет потребность визуально выразить свои чувства, мысли и взгляды на мир, но, может быть, не очень уверенно владеет пером. Также, осмелимся проявить небольшую надежду на то, что зритель не пожалеет о минутах, проведенных в созерцании рисунков и разгадывании основных его идей, которые порой совсем не лежат на поверхности. Хотелось бы, чтобы зритель не особо строго отнесся к нашему предисловию, если вдруг дальнейшие рисунки не оправдают сложившихся надежд. И самым большим признанием для нас будет то, если закрыв последнюю страницу книги, вы возьмете карандаш, и ваши основные жизненные принципы и взгляды на мир превратятся в графические образы.
Всего 50 рисунков...
1990-2000
Визиофилософизм для OS Android 1.2S Apk 13Mb
10
Рисунки
Жизнь людей, как и мир всей живой природы, это постоянная борьба за выживание, в которой более сильный «пожирает» более слабого. Черный фон подчеркивает идею. И, как это часто бывает, видно лишь «жертв» и «пожирателей» среднего уровня.
Добро и зло — это две составляющие жизни, которые всегда идут рядом.
На первый взгляд кажется, что наша жизнь — это движение вверх и вниз, но на самом деле это не так, если вглядеться — лестница жизни находится на одном и том же уровне во всех своих местах. Кроме того, наша жизнь полна парадоксов и абсурда.
Огонь свечи горит до тех пор, пока не растаял весь воск; надежда исчезает лишь с приходом смерти.
Большая любовь обречена на несчастный исход, после чего человек стоит на распутье трех дорог.
Об исключительной и бессмысленной жестокости большевиков говорит вся атмосфера рисунка. Цветок, сращенный со змеей, иллюстрирует низменные цели красных, замаскированные под доброе и прекрасное. Очередь безголовых людей, подписывающих себе смертный приговор и идущих на плаху, говорит о массовом безрассудстве, присущем временам красного террора. Капля воды в стакане — терпение народа. Полночь на часах — любимое время черных воронков.
Человеку слева для того, чтобы стать счастливым, достаточно спрыгнуть с платформы, но другой при этом упадет в кипящую лаву. Счастье одних строится на несчастье других.
Идеал недостижим так же, как невозможно собрать кубик Рубика с указанной раскраской, хотя это не очевидно на первый взгляд. Так же, как порой горные массивы кажутся близкими, хотя на самом деле до них намного дальше воображаемого.
Жизнь поэта после смерти продолжается в его стихах. Меч подчеркивает, что настоящие поэты, которые являются совестью общества, умирают часто насильственной смертью. Как поется в песне: «И нож в него — но счастлив он висеть на острие, зарезанный за то, что был опасен».
Любящий человек не может жить без своей половины, в то время как обычное увлечение лишено подобной категоричности. Ваза простоит и без розы, а роза не сможет прожить без нее.
В душе человек всегда одинок, как оазис в пустыне, к водам которого лишь изредка подходит прохожий, да и то ненадолго, а чтобы, отдохнув, продолжить путь.
Человек часто нуждается в том, чтобы с кем-то поделиться мыслями и страданиями, как наркоман нуждается в очередной дозе наркотика. Но спустя некоторое время, как правило, приходится жалеть об этом проявлении слабости.
Благородство наказуемо со времен Прометея.
Отъезжающий на корабле в неизведанную даль, испытывает лишь четверть тяготы разлуки. По крайней мере, он всегда может вернуться. В то время как остающийся на берегу — три четверти. Ему остается лишь ждать.
Истинная любовь — это самопожертвование. Символ Венеры, богини любви, получающийся как тень петли и креста, говорит о том, что настоящая любовь не умирает даже с приходом физической смерти.
Как дорого приходится порой платить за свободу.
Истина не лежит на поверхности, как это часто кажется. Чтобы до нее добраться, нужны терпение и смекалка. До синего таящего камня добраться несложно, но это не истина, истина — красный камень, до которого добраться практически невозможно, так как нет лестницы, соединяющей верхнюю и нижнюю части башни.
Объективно наша жизнь — это короткий промежуток пути. Независимо от того, как мы пройдем его (испытывая муки на центральном пути, радостно — на дороге справа или серо и незаметно — слева), итог будет один.
Можно прожить серую и скучную жизнь, не выходя из заводи атолла, но можно попытаться доплыть до корабля и прожить полноценную жизнь, хотя этот путь сопряжен с опасностью: чтобы добраться до корабля, нужно проплыть мимо акул.
Если тюльпан вырос голубого цвета, не надо его перекрашивать в более привычный красный. Это погубит его. Почему, собственно, тюльпаны должны быть красными? Почему все люди должны быть одной и той же веры? Предрассудок считать, что люди одной веры лучше людей другой веры. Путь на небо для всех один.
Кролик не может насладиться свежей водой фонтана в отличие от птицы, хотя живительная влага так близка. Ему приходится довольствоваться застоявшейся невкусной водой. Как часто приходится наблюдать счастье со стороны, хотя вряд ли птица считает себя счастливой.
Важна середина пути, а не начало и конец.
Как часто власть под видом борьбы за выздоровление общества на самом деле, по сути, уничтожает его. В аптечке у власти нет ничего, кроме ядов. И скорее всего, врут часы: именно ночь покровительствует властолюбивым.
История... Как хорошо видно то, что далеко позади. И, кроме того, вид транспорта поясняет, что вся история человечества является историей войн.
При наложении синего и желтого получается зеленый цвет, а не красный. Замка не существует... Это мираж. Как часто мы верим в ложь!
Как много в жизни человека искусственных запретов, что делает его жизнь серой и неинтересной. Может быть, стоит оглядеться и переступить за флажок. Какой богатый мир тогда может открыться! Как легко получить свободу, оставаясь при этом самим собой. Надо просто избавиться от предубеждений.
Нашим знаменем могут стать 10 заповедей Моисея, а могут и 7 смертных грехов. Тяжел будет путь выбравшего первое, и полон соблазнов — выбравшего второе. Но после моста все изменится. Выбор за вами.
Четное количество цветов — символ траура, а ведь совсем недавно ИХ было три. Это страшно — потерять единственную дочь.
Флаг показывает, что ветер дует вправо. Так может быть это мираж — та лодка с алыми парусами и с названием «Любовь»?
С течением времени мечты утекают, как песок в песочных часах. Если в детстве мы мечтаем о многом, то с возрастом круг наших желаний суживается... Но, возможно, когда песок закончится, часы перевернут?
В истории религии большую роль всегда играла церковь. Однако ее именем совершались всевозможные самые неблаговидные дела. Так что церковь лишь внешне является идеалом гуманности и добра. С другой стороны, церковь — это своеобразная тюрьма для верующей души, которая всевозможными, порой излишними, запретами не дает человеку ощутить всего богатства окружающего нас мира.
Человеческое общество — это удивительный симбиоз гениальности и глупости, прекрасного и мерзкого, гуманизма и жестокости.
Как часто люди, отвергнутые обществом, на самом деле умнее, гениальнее и справедливее всех остальных.
Человечество по своей природе, как это не скорбно осознавать, склонно к насилию, и войны — его неутолимая страсть, которой оно остается преданным на протяжении всей своей истории. Рыцарь, призывающий к нападению на крепость, подчиняется основному инстинкту человека…
Безответная любовь может превратить в дьявола кого угодно, даже святого; не всегда виновен тот, кто сеет зло, может быть, виновен тот, кто сотворил творящего зло; почему из-за любви к земной девушке ангела «сбрасывают на землю»?
Обычно любая диктатура основывается на национальной идее, на идее превосходства одной нации над другой. Иногда эта идея является доминирующей, иногда — побочной. Но на самом деле любая диктатура таит в себе зло, не щадящее никого.
Попав в тюрьму, человек становится ее вечным заложником. Он никогда не вернется к прежней жизни. Из тюрьмы нет выхода, хотя на первый взгляд этого не видно. Даже после возвращения на волю, бремя тюрьмы не даст человеку безмятежно прожить остаток своих дней.
Одно из необходимых свойств человеческой памяти — забывать события, некогда вызывавшие боль. Но то, что солдат видит на войне, часто врезается в память на всю жизнь, эти воспоминания бурлят как водопад и не дают покоя.
Любая революция не несет ничего, кроме кровопролития. Она не щадит ни богатых, ни бедных.
Брак – это путь по узкому мосту. Как легко оступиться и утонуть. Но, если этого не произошло, конец пути будет прекрасным.
Самая страшная и сильная боль та, ради освобождения от которой человек готов пойти на самоубийство; как часто ситуация бывает столь безысходна, что лишь смерть позволяет избавиться от невыносимых мук. Но мы видим, что могила расположена не по христианским обычаям. Почему церковь отворачивается от самых несчастных, решивших навеки избавиться от боли?
Бессмертия не существует. Оно лишь является воображением нашего сознания, отражением бытия, находящегося по эту сторону могилы.
Часто, попав в плен, приходится выбирать между смертью, которая позволяет сохранить честь, и жизнью, выбрав которую нужно идти на сделку с совестью.
Гуманизм, качество, присущее игроку белыми фигурами, всегда оставляет шанс исправиться грешному человеку. Черные фигуры вступят в игру в следующей партии. Жестокость же не знает компромиссов: белые фигуры убраны с доски навсегда.
Мужчине снится женщина, которую он потерял.
Человек мечтает о преобладании белых полос в его жизни, но в реальности, несмотря на то, что белые клавиши так близко, мелодия жизни играется черными нотами, что видно из указанной тональности, которая, кроме того, считается самой печальной.
Жизнь человека построена так, что он постоянно торопит время, ожидая чего-то от будущего, порой не осознавая, что тем самым приближает свою кончину.
Цветок алоэ цветет исключительно редко, и, как правило, на своей родине. Мы редко ощущаем себя счастливыми; покинув Родину — тем более.
Наши материальные желания почти всегда опережают наши возможности. В детстве нам часто хочется иметь какую-нибудь красивую и дорогую игрушку, но родители не всегда покупают ее. Повзрослев, мы можем купить эту игрушку, но только желания уже изменились: нам хочется чего-то большего. Почти как в древнем софизме Зенона: Ахиллес пытается догнать черепаху, но, когда он достигнет того места, где она недавно находилась, он обнаружит, что черепаха уже отползла на некоторое расстояние. И так до бесконечности.
Любовь и ненависть — два чувства, которые периодически овладевают сердцем человека, как бабочка и гусеница сменяют друг друга.
Если Вы хотите задержаться на некотором рисунке, подведите к нему мышку.
|